18 января 2014 г.

Конспект занятия в старшей группе


Составил: учитель - дефектолог Юрпалова Т.А.

«РАДУГА ЧУДЕС»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционного приёма рисования в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Закрепить знания об основных цветах и их оттенках.

Оборудование: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Ход занятия:
Ребята сегодня у нас с вами будет не обычное занятие, а нетрадиционное .
А что значит нетрадиционное, как вы думаете? Это значит необычное не такое как всегда. 
Сегодня мы с вами будем раскрашивать радугу, а для этого нам понадобятся краски, давайте вспомним, из каких цветов состоит радуга.
Ответы детей:
Но посмотрите перед вами на столах лежат краски только трех цветов, назовите какие это цвета?
Ответы детей:
Жёлтая, красная, синяя.
Что мы можем этими красками раскрасить? (Дети фантазируют).
Ответы детей:
Скажите, а радугу можно раскрасить тремя цветами?
Ответы детей:
Можно, но только для этого нам с вами нужно будет краски смешать.
Ребята посмотрите, у нас на столах есть не только краски, но и свечи и перед тем как мы будем рисовать радугу, мы сначала обведем ей контур свечой. Скажите, вы видите, то что сейчас нарисовали свечой?
Ответы детей:
А после того, как мы с вами раскрасим нашу радугу, мы увидим, какая она у нас будет необычная.
Я возьму 3 краски основные. Эти краски не простые. Из них можно составить другие. А теперь подумайте и отгадайте загадку.
Если красный с жёлтым рядом
Светит солнышко, жара
Апельсины, мандарины
Нарисует детвора.
Какой цвет получится? (Оранжевый)
Ответы детей:
Давайте проверим. Возьмём кисточку, наберём красную краску, выложим в пустой контейнер. Помоем обязательно кисточку, высушим салфеткой. Наберём жёлтую краску и добавим в красную. Какой цвет получился? (Оранжевый)
А если жёлтая с синей подружится. Какая краска получится? (Зелёная).
Ответы детей:
Давайте проверим.
Подружился красный с синим
Получился цвет иной
Баклажана или сливы
Догадайся цвет какой? (Фиолетовый).
(Смешиваем красный с синим).
Ответы детей:
Сколько разных красок!
Только нет одной
Догадайтесь какой?
Чем нам небо рисовать?
Чем нам море волновать?
И для дождика нужна краска…
Ответы детей: голубая
А как нам получить голубую краску?
Ответы детей: смешать белую с синей.
А белой краски нет (дети затрудняются)
А я вас научу. Нужно взять синюю краску и разбавить водой. Вот и получилась голубая краска.
Вот у нас получились все цвета радуги. Ребята, сколько же цветов у радуги? Давайте посчитаем и назовем каждый цвет.
Ответы детей:
А скажите что не обычного в нашей радуге?
Ответы детей:
Давайте посмотрим внимательно, и вы видите что там где мы рисовали свечой контур радуги его стало видно. Краска не закрасила его и он остался белый и его стало видно ведь на белом листе мы его не видели. Попробуйте дома с родителями нарисовать что- то свечой, а затем раскрасить красками и вы увидите, что то что вы нарисуете свечой станет видно.
Итог занятия:
Ребята что мы сегодня рисовали?
Из каких цветов состоит наша радуга?
Какие цвета нужно смешать, чтобы получить оранжевый цвет?
Какие цвета нужно смешать, чтобы получить зеленый цвет?
Какие цвета нужно смешать, чтобы получить фиолетовый цвет?
Что необычного в нашей радуге?
Вы все сегодня постарались и хорошо поработали. Молодцы.




Комментариев нет:

Отправить комментарий