9 февраля 2014 г.

Конспект комплексного занятия тифлопедагога в средней группе для детей с нарушением зрения: «Лесные загадки»

                 Составила: Юрпалова Т. А.

                                                                                             

Цель: Коррекция зрительных функций или развитие зрительного восприятия.

Задачи:
1. Продолжать развивать зрительную дифференциацию предметов по величине, по цвету и оттенкам.
2. Закреплять умение выделять зеленый цвет из множества (желтый, красный).
3. Продолжать развивать умение ориентироваться в микропространстве. Продолжать учить рассматривать простое сюжетное изображение.
4. Активизировать в речи пространственные термины: слева, справа, вверху, внизу;
5. Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук. Формировать плавность, ритмичность и точность движений.
6. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к животным.


Оборудование: Раздаточные картинки с изображением: грибов, елочек, яблок, солнышка, дерева, цветка. Конверты- с заданиями от животных. Картинки с изображением берлоги, медведя, ежика, белки.

Ход занятия:
Сегодня у нас будет необычное занятие. К нам пришли письма от лесных жителей, а вот от кого мы сейчас с вами попробуем отгадать.
А в этом нам помогут загадки.
Послушай те первую загадку:

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)

Ответ детей:
Молодцы правильно, посмотрите какой красивый мишка!
Скажи, а какие слова подсказки помогли вам догадаться, что это медведь?
Ответ детей:
Посмотрите нашему медведю очень грустно от того что около его берлоги не растут елочки давайте поможем ему посадить елочки.
Скажите все ли елочки одинаковые?
Ответ детей:
Вот это какая?
Ответ детей:
А эта какая?
Ответ детей:
А эта?
Ответ детей:
Теперь разложите их по росту от самой высокой до самой низкой.
Молодцы!
Посмотри, а еще мишка просит посадить под каждую елочку грибочки, но рассмотрите внимательно все ли грибочки одинаковые?
Ответ детей:
Правильно одни большие, другие поменьше, и совсем маленькие!
Будьте внимательны, правильно посадите грибочки в соответствии с высотой елочек!
Микровывод: Скажите у самой высокой елочки, какой грибочек?
У елочки пониже, какой грибочек?
А у самой низкой елочки, какой грибочек?
Молодцы вы справились с заданием.
Вы правильно рассадили елочки от высокой к низкой и расставили под них грибочки от большого к маленькому.
А следующее письмо нам прислал еще один лесной житель?
Отгадаем загадку?

Что за елочка такая?
Эта елочка живая.
На спине иголки,
Длинные и колкие!
А свернется как клубок
Нет ни головы, ни ног.
(еж)
Ответ детей:
Правильно это письмо пришло от ежика. Ежик больше всего на свете любит зеленые яблоки, давайте поможем ему выбрать только зеленые яблоки и положить ежику на иголочки.
А скажите все ли зеленые яблоки одинаковые?
Ответ детей:
Одно какое?
Другое?
Ответ детей:
И самое светлое.
Вот теперь разложите, пожалуйста яблоки от самого темного до самого светлого.
Правильно молодцы.
Скажи какие мы яблоки для ежика выбрали?
Ответ детей:
А как мы их разложили?
Ответ детей:
Вот это какое яблоко?
А это?
Ребята мы с вами помогли уже многим лесным жителям, а теперь давайте немного отдохнём. Вставайте из-за столов скажите, когда ежик замечает что- то подозрительное и остановился, предчувствует опасность он как начинает себя вести?
Ответ детей:
Правильно он сворачивается в клубочек и начинает громко, громко пыхтеть. Давайте представим, что мы ежики.
Набираем воздух ртом присаживаемся, вытягиваем губки трубочкой и начинаем выдыхать быстро, быстро (выполняется 4-5 раз), а теперь побежали как ежики.
Молодцы!
Ребята посмотрите у нас с вами осталось последнее письмо. Присаживайтесь за столы, вы готовы еще помочь лесным жителям?
Ответ детей:
Слушайте внимательно загадку.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
(белка)
Вот у нас какая красавица белочка?
Но ей очень грустно ребята скажите, какое сейчас время года?
Ответ детей:
А какая она осень?
Ответ детей:
Вы правы наступают холода, а наша белочка уже скучает по теплому лету.
Давайте мы с вами превратимся в волшебников и сделаем для белочки летнюю картину.
Посмотрите, а кто уже есть на нашей картине?
А теперь посмотрите, у нас есть изображения разных предметов, я буду называть их место, а вы выкладывать.
Возьми в руки дерево, что ты сейчас взяла?
Ответ детей:
И положи перед собой в нижней части нашей картины?
Скажи, что светит летом?
Ответ детей: Солнышко
Правильно возьми его и положи сверху над деревом.
А теперь чтобы у нас получилась совсем летняя картина давай возьмем цветок. Какого он цвета?
Ответ детей:
И положим справа от дерева?
Скажи пожалуйста а кто у нас сидит с лева от дерева?
Ответ детей:
А теперь давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание
Скажите, что мы посадили по центру (перед собой)?
Где светит солнышко?
Где растет цветок?
Где сидит ежик?
Молодцы, ваши картины очень понравятся белочке, она будет смотреть на нее зимой и вспоминать о теплом лете.
Итог занятия:
Ребята скажите, от каких лесных жителей мы получили письма?
Давайте вспомним, что мы делали для каждого лесного жителя.
В этом нам поможет наша картина.
Мы сажали для медведя елочки, грибочки, собирали для ежика яблоки, белочки составляли летнюю картину.
Ребята, когда кто- то просит вас о помощи, то ему нужно обязательно помочь, вот и мы с вами помогли лесным жителям. Но нужно не только помогать, но и благодарить за помощь.
Вот и наши звери благодарят вас за помощь, вручают сладкий приз для вас и всех ребят в группе.

1 комментарий:

  1. Привет всем, я Адрик Вадим, живу в городе Курган, я хочу поделиться со всеми вами здесь о том, как господин Беньямин помог мне с ссудой в 15 000 000,00 рублей на начало доставки еды и напитков после того, как у меня есть работа несколько отелей здесь, в кургане, просто чтобы заработать на жизнь, но, к сожалению, у меня все еще были трудности с оплатой аренды, но я благодарю Бога за то, что теперь я работаю самостоятельно, и на моем попечении работают 5 человек. Если вы ищете финансовой свободы, я посоветую вам связаться с г-ном Бенджамином, отправив это электронное письмо ниже и укажите номер приложения. 247officedept@gmail.com + 1-989-394-3740

    ОтветитьУдалить