Соблюдение в изображениях пропорций в соответствии с соотношениями реальных объектов;
Соотношение с реальным цветом объектов и высокий цветовой контраст (80 – 95 %);
Чёткое выделение ближнего, среднего и заднего планов.
Дети лучше различают черные объекты на белом фоне, лучше воспринимают заполненные фигуры, чем контурные.
Величина картинок определяется в зависимости от возраста и зрительных возможностей с учетом офтальмолога.
Сложный фон сюжетных картинок должен быть свободен от лишних деталей.
Располагать объекты на доске нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, а хорошо выделялись по отдельности.
В цветовой гамме желательны желто-красно-оранжевые и зеленые тона. Необходимо помнить, что для детей с нарушением зрения характерна аномалия синего и фиолетового цветов.
Величина раздаточного материала:
Острота зрения - Размер пособий
0,4 и выше - 2 см
0,2-0,3 - 2—3 см
0,05-0,1 - 3-4 см
0,01-0, - 4-5 см
На математике размер предметов-до 15 см.
Размер используемой натуры-20-25 см.При рассматривании картины рекомендуется рассадить детей таким образом:
-в 2-3 ряда, соблюдая окклюзию глаз
-полукругом
-«каре»
- параллельно-справа и слева от воспитателя по одному ряду детей(расх.косоглазие-в центре, сход.-по краям+соблюдение остроты зрения)
-полукругом
-«каре»
- параллельно-справа и слева от воспитателя по одному ряду детей(расх.косоглазие-в центре, сход.-по краям+соблюдение остроты зрения)
Актуальная информация. Cпасибо
ОтветитьУдалить