26 января 2014 г.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Маленькие помощники природы»

Составила: учитель-дефектолог Юрпалова Т.А.





Задачи:
Закреплять умение называть характерные особенности внешнего вида, закреплять в активном словаре детей обобщающее слово «насекомые».

Закреплять представления детей о жизни насекомых (почему насекомых называют помощниками природы).
Продолжать развивать зрительную дифференциацию предметов (по величине, по цвету).
Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов.
Учить согласовывать предметы в роде, числе, падеже.
Развитие аналитико- синтетической деятельности через отгадывание загадок.
Развивать общую и мелкую моторику.
Продолжать воспитывать бережное и доброе отношение к природе и к маленьким обитателям нашей планеты.

Ход занятия:
Дети подходят к фланелеграфу, на нем размещены картинки с изображением насекомых.
- Ребята скажите, кто изображен на картинках (перечисляют)
- Как мы можем назвать их одним словом? (отвечают насекомые).
- Если это насекомые значит, они должны быть чем- то похожи. Назовите их общие признаки (дети называют: голова, брюшко, усики,6 ножек).
- А знаете как еще называют насекомых - помощниками природы.
- Как вы думаете почему? (ответ детей).
Божья коровка борется с тлёй, пчелы опыляют цветы, дают нам воск и мед, муравьи разносят по лесу семена многих растений, бабочка опыляет цветы и радует нас своей красотой.
- А теперь представьте, если насекомые исчезнут с нашей планеты, что произойдёт? (дети фантазируют).
- Да вы правы, если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы потому что они не могут существовать друг без.
Тема нашего занятия сегодня насекомые.
Как выдумаете, где живут насекомые? (на лугу, на лесных полянках).
Правильно, присаживайтесь за свои места. У каждого из вас на столе лежит своя небольшая лесная полянка. Но посмотрите, на ваших полянках нет ни одного насекомого.
Может быть, они напугались и спрятались от нас или хотят с нами поиграть и придумали задания? Как вы думаете? (ответ детей)
Необычные конверты, которые лежат у вас на столе это и есть задания. Давайте проверим. Полянки убираются на край стола.
Первое задание приготовила для вас пчела. Она приготовила для вас загадки. Давайте попробуем их отгадать, и найти отгадку на фланелеграфе, (дети по очереди выходят, называют и показывают отгадку и объясняют ответ словами из загадки).
 Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск и мед,
Людям всем она мила, а зовут ее ….(пчела)

Он работник настоящий очень, очень работящий,
Под сосной в лесу густом, 
Из хвоюшек строит дом…. (муравей)

Она яркая, красивая, изящная, легкокрылая,
Сама похожа на цветок,
И любит пить цветочный мед….. (бабочка)

Всех жучков она милей спинка алая на ней,
А на ней кружочки черненькие точки…..(божья коровка)

Молодцы вы справились, а от кого было первое задание? (ответ детей).
И первая кто прилетел на вашу полянку пчела. Посадите ее на полянку.
Берите конверт со следующим заданием.
Послушайте, какое стихотворение сочинил для вас муравей:

Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Муравей предлагает нам вспомнить цифры.
Ребята, а вы умеете считать? (ответ детей)
Давайте, перед тем как выполнить задание вспомним цифры от 1 до 5 и посчитаем насекомых. Я показываю картинку, а вы посчитаете насекомых изображенных на картинке (1- муравей, 1-стрекоза, 2-божьи коровки, 2- стрекозы, 3- бабочки, 3-муравья, 4-пчелы, 5- бабочек, 5-стрекоз).
Молодцы! Скажите, что мы сейчас делали ? (ответ детей)
Мы посчитали насекомых.

А теперь послушайте внимательно задание. Перед вами лежат картинки на которых с одной стороны изображены насекомые, а рядом цифра обозначающая их общее количество, сложность задания в том, что муравей решил вас запутать и все цифры на картинках перепутал вам нужно посчитать насекомых и обозначить их правильной цифрой
(3 божьи коровки, а цифра 2). Сколько божьих коровок изображено, а какой цифрой мы обозначаем это число?
Молодцы! Скажите, что вы сейчас делали?
Вы правильно посчитали насекомых, и обозначили их нужной цифрой.
Скажите, чье было это задание? Вот и второй житель появился на вашей полянке.
Ребята, а вы не устали? Хорошо тогда берите следующий конверт.
Следующее задание от бабочки и она предлагает нам с ней поиграть.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз росой она умылась, два изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
На четыре улетела.(3 раза).
Посмотрите, какие красивые к нам прилетели бабочки, давайте их рассмотрим.
Скажите, все ли бабочки одинаковые? (ответ детей)
(разного цвета, разные по величине есть большие, поменьше и маленькие).
Послушайте задание каждому нужно выбрать бабочек по одному схожему признаку. Кто будет готов, поднимет руку и расскажет нам про своих бабочек.

По какому признаку ты разложила бабочек?
А по какому еще признаку можно сгруппировать бабочек (по величине).
Молодцы вы правильно сгруппировали бабочек (каждый еще раз повторяет, по какому признаку сгруппировал).
Напомните мне, чье задание вы выполняли? А теперь выберите себе самую красивую бабочку и посадите ее на полянку.
И вот у нас осталось последнее письмо с задание.
Последние задание от б. коровки. Б коровка очень любит рисовать, раскрашивать, лепить, готовить подарки дарить их своим друзьям. Вот и вам она предлагает оформить свою полянку и подарить ее своим друзьям. Теперь кладите перед собой полянки вспомните чьи задания мы выполняли (перечисляют).
А кого не хватает? От кого было последнее письмо? (ответ детей)
Правильно, (раздаю божьих коровок сделанных заранее).
А теперь правильно разместите всех насекомых на полянке!
Каждый проговаривает, куда он рассадил насекомых.
Посмотрите, какие красивые у вас получились полянки. Скажите кто на них? Почему мы их так называем? Какую пользу они приносят?
Скажите, а если исчезнут насекомые, что случится с нашей планетой?
Как нужно относиться к насекомым? Почему? (ответ детей)
Насекомые это часть природы, поэтому относиться к ним нужно бережно, охранять их. Поэтому увидев их на улице, в лесу не нужно их ловить, так как вы можете повредить им крылья и они погибнут, а только наблюдайте за ними. Даже просто наблюдая за ними можно узнать много нового и интересного о них.
А от какого насекомого задание было самое интересное? А какое, задание показалось сложным?
Вы все сегодня были молодцы, все постарались и хорошо поработали. На этом наше занятие подошло к концу. Можете забрать свои работы и показать и рассказать ребятам в группе и родителям о своем путешествие!




Комментариев нет:

Отправить комментарий